Среда 11 Декабрь 2019 года

Публикации архив публикаций

18.04.2016

Итоги первого Форума городских сообществ в Воронеже

Организаторами Форума выступили: Центр Прикладной Урбанистики, Институт социально-экономической модернизации и Проектный офис ВОПОО "Наш регион". Цель форума – создать в городе уникальную интеллектуальную площадку для сообществ – объединений активных граждан по интересам, помочь сообществам обмениваться компетенциями и научить их самостоятельно разрабатывать новые проекты. Активное участие в программе Форума приняли антикафе, хостелы, вело- и киносообщества, книжные клубы, родительские клубы, туристические объединения (экстрим, походы, игры).

В первый день Форума на одной из лекций руководитель Центра прикладной урбанистки Святослав Мурунов представил собственную модель современной реальности.

"Первое, что я сделал, когда начал заниматься городами – это, конечно же, создал модель, – рассказал Святослав. – Она далека от совершенства, но это рабочая модель реального состояния постсоветских городов, которая позволяет нам быстро понимать, с чем мы имеем дело, кто мы такие, и что собираемся делать".
Представленная модель состоит из трех слоев: физическое пространство; социальные системы и отношения между ними; нематериальное пространство города.

Святослав Мурунов выразил мнение, что пришедший в экономику России в 90-е годы прошлого века элемент "КЧН. Как бы чего не случилось" продолжает свое влияние на процессы до сих пор.
"Ключевой потенциал любого города – хорошо жить, – считает руководитель Центра прикладной урбанистки. – И все люди, живущие в нем, хотят этого. Но все ли делают для этого хоть что-то?".

По мнению Мурунова, в крупных российских городах появилось большое количество так называемых "городских пассажиров" – людей, которые не сопоставляют себя с городом, а просто выживают в нем. Люди сами загоняют себя в, очевидно, маленькие рамки личного пространства и не хотят из них выходить. И, к сожалению, никто не хочет им помогать.  Таким образом, города, в которых люди не производят ничего уникального, со временем деградируют.
"Города теряют идентичность. Посмотрите на рекламные баннеры! Они все сплошь и рядом усыпаны иностранными брендами и лозунгами! А ведь каждый наш город по-своему уникален, может производить свои продукты, использовать в рекламе местные слова и символы", – убежден Святослав Мурунов.

Второй день участники Форума провели в формате дискуссии: обсудили общие городские проблемы, высказали идеи о совместной деятельности, а также представили свои проекты и предложения по развитию городской среды.

Активные городские сообщества обозначили несколько актуальных городских проблем и наметили пути их решения, используя собственный потенциал и желание принимать участие в изменении городской среды. Например, арт-группа "Черным по белому" предложила украсить голые серые стены воронежских многоэтажек в спальных районах яркими рисунками (граффити, муралами). А Воронежское региональное отделение Всероссийского общества охраны памятников (ВООПИиК) планирует развивать фото-проект "Школа городских ангелов" для привлечения внимания горожан к памятникам культуры. Таким образом, активисты хотят вывести воронежцев из состояния "городской пассажир" с последующей трансформацией в активных граждан.

Эти и другие идеи участники форума планируют начать реализовывать уже в ближайшее время. По итогам Форума было принято решение продолжить работу по взаимодействию городских сообществ с представителями власти и бизнеса.

в журнале

рекламная служба:

+7(473)210-00-70

адрес редакции:

394000, Воронеж, ул. Кольцовская, 24К, 2 этаж
e-mail: galadeli@rambler.ru

Обработка персональных данных
и правовая информация

разработка сайта - студия 3DaVinci
Любое использование материалов, размещенных на данном веб-сайте и в журнале, разрешается только при наличии гиперссылки на веб-сайт журнала "Парадный квартал". Использование материалов в коммерческих целях допускается с письменного разрешения редакции