Среда 21 Август 2019 года

Публикации архив публикаций

01.08.2019

Девелоперы вышли во двор

Сегодня во дворах строящихся жилых комплексов все чаще появляются спортивные тренажеры, малые архитектурные формы и разнообразное озеленение. Как показывает проведенное нашей компанией исследование, за последние десять лет затраты российских застройщиков на благоустройство придомовых территорий увеличились в два раза — до 4% от стоимости проекта.

Наталья ГАРИФУЛЛИНА директор по маркетингу компании «Талан»:

Одними из самых затратных пунктов являются прокладка дорожек, тротуаров и озеленение. На это может приходиться до 55% от общих расходов на обустройство двора. Размер территории, занятой озеленением, как правило, коррелирует с классностью проектов. В частности, в качественных жилых комплексах «зеленые зоны» могут занимать от 40 до 50% территории. При этом все чаще девелоперы, даже в проектах стандарт-класса, стали прибегать к ландшафтному дизайну. При этом если раньше озеленение дворов было исключительно горизонтальным, то сейчас застройщики начали использовать проекты вертикального озеленения, а также задействуют эксплуатируемые кровли и террасы. Озеленение приобретает сегодня дополнительные функции. Так, например, его используют при организации системы безопасности: для разграничения пешей и проезжей зон, ограждения периметра жилых комплексов и т. д. Кроме того, озеленение в виде газонных решеток стало применяться при обустройстве открытого паркинга. Встречаются проекты, где есть не просто озелененные дворы, но и собственные парковые зоны площадью от 15 до 160 гектаров.

Для озеленения дворов используют несколько типов и видов зеленых насаждений, что позволяет делать дворы разнообразными и красивыми. В большинстве случаев используют газоны, но в последнее время их стали дополнять хвойными породами деревьев (можжевельник, ель, сосна, лиственница и т. д.), которые остаются зелеными круглый год. Активно высаживают и различные лиственные деревья и кустарники, а вот цветники менее распространены, так как требуют большего ухода. В проектах стандарт-класса, как правило, высаживают молодые деревья, а в жилых комплексах более высокого класса — крупномерные деревья, что, естественно, обходится дороже.

Второй крупной статьей расходов является строительство детских площадок со специальными покрытиями. На это может приходиться до 20% от общей суммы затрат на благоустройство. Площадки для детей остаются важным элементом дворов, и застройщики уделяют им много внимания. Сегодня площадки, как правило, зонируют, то есть делят на элементы или зоны для различных возрастных групп. Изменились и материалы для покрытия — широко применяются современная бесшовная или мягкая плиточная резина, а также модульный пластик.

И замыкает список самых затратных статей освещение, на которое тратится до 15% средств на благоустройство. Еще 10% уходит на скамейки, велопарковки и малые архитектурные формы.

В заключение надо отметить, что благоустройство стало важным элементом в конкурентной борьбе за клиента в сегменте комфорт-класса. Однако если рынки Москвы и Санкт-Петербурга достаточно высокомаржинальные, и девелоперы без особого ущерба для экономики проекта могут реализовывать качественное благоустройство, то в регионах ситуация немного другая. Там застройщики часто делят расходы пополам с покупателями. Однако такая стратегия дает свои результаты и позволяет застройщикам продавать свои проекты в среднем на 5% выше, чем аналогичные ЖК с обычным благоустройством.

Справочно:
Исследование проводилось компанией «Талан» в городах с населением от 500 тыс. человек. Оценивалась динамика изменения уровня благоустройства территорий жилых комплексов.
В рассматриваемых городах конкурентная борьба уже достаточно давно перешла в неценовую плоскость, и повышение уровня благоустройства стало одним из способов борьбы за покупателя и создание дополнительных конкурентных преимуществ проектов.
Именно поэтому процесс совершенствования благоустройства проектов в большей степени характерен для развитых рынков и крупных городов. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, к таким городам можно отнести, например, Новосибирск, Пермь, Екатеринбург, Уфу, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень и некоторые другие.

Источник информации – Строительная газета 

рекламная служба:

+7(473)210-00-70

адрес редакции:

394000, Воронеж, ул. Кольцовская, 24К, 2 этаж
e-mail: galadeli@rambler.ru

Обработка персональных данных
и правовая информация

разработка сайта - студия 3DaVinci
Любое использование материалов, размещенных на данном веб-сайте и в журнале, разрешается только при наличии гиперссылки на веб-сайт журнала "Парадный квартал". Использование материалов в коммерческих целях допускается с письменного разрешения редакции