Вторник 17 Сентябрь 2019 года

Публикации архив публикаций

05.09.2019

Качеством и безопасностью строительства недопустимо торговать

В своем докладе Юлия Максимова отметила, что принятые поправки к 44 ФЗ во многом благоприятно скажутся на ситуации в отрасли, так как направлены на назревшее послабление действующих правил. Но, тем не менее, они не решат до конца всех проблем, возникающих при проведении закупочных процедур, и не окажут существенного влияния на общую, достаточно сложную, обстановку в отрасли. На примере торгов по строительному контролю на объектах строительства и реконструкции, который является одной из основных функций ФАУ «Роскапстрой», спикер представила результаты применения действующего законодательства о контрактной системе РФ, которые выражаются в том, что зачастую очень важная контрольная функция становится в результате торгов с падением до 80-100% чисто номинальной, что, безусловно, неблагоприятно сказывается на качестве возводимых зданий и сооружений.

Строительный контроль – это комплекс услуг по осуществлению контрольно-проверочных мероприятий с целью обеспечения строгого и точного соблюдения заложенных проектных решений, бюджета, а также графика, объема и качества производимых на строительной площадке работ. Заключение договоров на оказание услуг строительного контроля осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ через механизм публичных открытых торгов. Напомним, что в настоящее время ФАУ «РосКапСтрой» осуществляет строительный контроль за строительством крупных объектов нескольких ФЦП.

«Независимый строительный контроль на стройке – это, безусловно, гарантия качества. Это услуга, которую может оказывать качественно только специалист высшей категории. И это достаточно дорогой специалист. Я считаю, что контрольные функции необходимо вывести из процедуры закупок. Это, в конечном счете отвечает и интересам заказчика, и интересам государства, и интересам будущих пользователей, и даже, как это ни странно, интересам добросовестного подрядчика тоже. Качеством и безопасностью строительства недопустимо торговать», - отметила Максимова. Отсутствие на площадке объективного строительного контроля вследствие вынужденной экономии, по словам Юлии Максимовой, приводятк низкому качеству строительства, срыву исполнения государственных федеральных целевых программ, а также к неэффективному расходованию бюджетных средств.

В качестве иных важных мер, объективно назревших в отрасли, по мнению Максимовой является необходимость облегчить подрядчику использование денежных средств, заложенных в сметах на непредвиденные расходы. «Имеет смысл подумать над тем, чтобы узаконить расходование подрядчиком всех заложенных на строительство средств по проекту в случае возникновения непредвиденных ситуаций и не только. Нельзя забывать, что экономика в стране держится не на ФАСе, не на Минфине, и не на Федеральном казначействе, а на устойчивом и развивающемся бизнесе.

К сожалению, государство зачастую относится к строительному бизнесу с какой-то необъяснимой «презумпцией виновности и недобросовестности». И, действуя в этой парадигме, согласующие инстанции выпускают после череды согласований проекты с недостаточным объемом финансирования, после которого подрядчику удается в лучшем случае выйти из проекта в ноль, в худшем случае – выйти из проекта не удается вовсе. Банковское сообщество тоже в этом смысле не отстает от общего тренда: комиссии за банковские гарантии из небольших накладных расходов на заре такой формы обеспечения в размере 1,5-2% переросли в полноценные и серьезные затраты, которые иногда составляют до 15%. Считаю, внесения изменений только лишь в 44-ФЗ будет недостаточно. Необходимо выработать комплекс мер, который сделает государственные закупки истинно доступными, прозрачными и комфортными для бизнеса».

В завершении своего выступления Юлия Максимова отметила преимущества управления проектами в строительстве с использованиемтехнического заказчика: «В заключение скажу, что необходимо внимательнее отнестись к преимуществам, которые дает государственному заказчику возможность организовать процесс строительства через использование функции технического заказчика на объектах капитального строительства. Во-первых, он (ТЗ) сможет координировать весь процесс строительстваот начала изысканий до этапа ввода в эксплуатацию (эффект «перетекания результата») и нести ответственность за все происходящее на площадке. Во-вторых, только технический заказчик наравне с государственным заказчиком заинтересован в конечном результате, иэто решило бы часть проблем, накапливающихся в строительном комплексе».

Источник информации – Агентство новостей "Строительный бизнес" 

рекламная служба:

+7(473)210-00-70

адрес редакции:

394000, Воронеж, ул. Кольцовская, 24К, 2 этаж
e-mail: galadeli@rambler.ru

Обработка персональных данных
и правовая информация

разработка сайта - студия 3DaVinci
Любое использование материалов, размещенных на данном веб-сайте и в журнале, разрешается только при наличии гиперссылки на веб-сайт журнала "Парадный квартал". Использование материалов в коммерческих целях допускается с письменного разрешения редакции