Вторник 18 Февраль 2020 года

Публикации архив публикаций

23.12.2019

Президент России поговорил о строительстве – впервые за последние годы

Ставшее уже регулярным мероприятие транслировалось вэфире телеканалов «Россия 1», «Россия 24», Первый канал, НТВ, атакже радиостанций «Маяк», «Вести ФМ» и«Радио России».

Задавались вопросы о здравоохранении, пенсиях, мусорной реформе, международных связях и о многом другом. Но в этот раз не обошли стороной и строительную сферу.

Так, например, Президента спросили, что все-таки было построено за последние 10 лет. В ответ он отметил, что многое нам передалось еще из советского прошлого, чем обязательно нужно гордиться. Но плюс к этому начиная с 2000 г. было создано 75% производственных мощностей в перерабатывающей промышленности. Кроме того, было построено 3 новых аэропорта, возведено 12 вокзалов и десятки модернизированы, вдвое возросло количество федеральных трасс в нормативном состоянии – с 39 тыс. км до более чем 80 тыс. км, было запущено 8 блоков в атомной энергетике. И это лишь малая часть знаковых объектов.

Ипотека – панацея?

Другой темой стала «дальневосточная ипотека» – по ее примеру предложили принять меры в Сибири, Зауралье и других регионах, чтобы талантливые жители от 30 до 45 лет не уезжали в Москву и Санкт-Петербург, а имели возможность купить жилье в своих городах по льготной ставке.

Владимир Путин порадовался, что «дальневосточным гектаром» для жилищного строительства действительно воспользовалось уже немало людей – и опция распространилось не только на местных жителей, но и на всех, кто хочет туда приехать. Но хорошо известны и связанные с этим проблемы – выделение земель не всегда оптимально с точки зрения наличия инфраструктуры. Поэтому необходимо сначала в полном объеме реализовать эту программу именно там, а уже потом переходить к другим регионам, в частности, к Зауралью. Возможно и введение ипотеки под 2%, но опять-таки нужно посмотреть, как будут обстоять дела на Дальнем Востоке – сколько это будет стоить, какое количество людей обратится заней, посчитать бюджетные расходы и «на ясном глазу» принимать дальнейшие решения.

И здесь назрел встречный вопрос – не случится ли так, что банки начнут ужесточать условия и требования по примеру использования средств материнского капитала для уплаты взносов за ипотеку.

По словам Президента, банки не отказывают в использовании материнского капитала для решения вопросов, связанных с ипотекой. Просто процедуры получения этих средств чрезмерно усложнены и создают проблемы для людей, и эту ситуацию нужно менять – к примеру, уменьшать количество дней для внесения средств маткапитала в 2 раза. Будет расширено применение электронного документооборота, чтобы отношения между клиентом банка и Пенсионным фондом с соответствующими застройщиками осуществлялись без участия человека. Разбираться с Пенсионным фондом должен банк – когда и сколько можно получить денег. И это можно будет делать за 1 день.
Поэтому и в случае ипотеки под 2% для Дальнего Востока банки не будут вводить дополнительные требования, т.к. это субсидируется из бюджета –ипотечная ставка не будет приносить убытков, а наоборот послужит гарантией состороны Правительства.

Поговорили о дорогах…

Другой вопрос касался Чеченской Республики, в частности – обсуждаемой идеи строительства дороги в Грузию через Чечню. Это решало бы стратегические задачи и позволило разгрузить альтернативный маршрут, который особенно загружен в зимнее время из-за снегопадов,– жителям приходится сутками стоять в пробках. Кроме того, новая трасса позволила бы увеличить товарообмен и дала бы импульс экономике в связи со стремительным развитием туризма в регионе. Плюс назрела необходимость в создании высокоскоростной железнодорожной магистрали от Краснодара до Грозного, связав ее с уже существующим проектом высокоскоростной магистрали «Москва– Адлер». Это несомненно положительно сказалось бы на уровне доступности самих республик.

Президент отметил, что на Юге России существует несколько проектов развития инфраструктуры, и они все в работе. В Правительстве уже обсуждались различные варианты, связывающие Чеченскую Республику и с Краснодаром, и с Черноморским побережьем – в будущем это будет сделано, но сейчас конкретных планов пока нет. Как и нет планов в Министерстве транспорта относительно дороги в Грузию. Хотя, безусловно, целесообразность реализации существует.

На строительную отрасль влияет и глобальное потепление – в частности расширяющийся Северный морской путь. В связи с этим сегодня активно развивается порт Сабетта и соответствующая наземная инфраструктура, в том числе железнодорожная ветка. Однако, беспокойство вызвал мост через Обь, о котором в последнее время мало что слышно.

Президент поспешил заверить, что развитие транспортной инфраструктуры определяется в плановом порядке, а обращения губернаторов поступают и главе государства, и в Правительство, и в Министерство транспорта. И конкретно этот мост – один изважных инфраструктурных проектов. Выход железной дороги к портам, мимо которых проходит Северный морской путь, должен быть синхронизирован с объемами перевозок по этому маршруту, и соответствующим образом будет расти и инфраструктура.

В развитой инфраструктуре нуждается и бурно развивающийся Екатеринбург, в котором назрела необходимость в строительстве второй ветки метро. По словам Владимира Путина, ранее было принято решение о том, что такие проекты должны осуществляться на основе региональных возможностей и ресурсов. Однако это невозможно – их реализация должна проходить вместе с федеральными властями и при федеральной поддержке. Негативным примером служит строительство метро в Красноярске, где его бросили и заморозили. Поэтому необходимо проработать этот вопрос совместно с региональными властями.

Дайте школу и стадион!

Интересовала собравшихся и тема отмены участия наших спортсменов в международных соревнованиях на площадках российских городов. Так, среди прочих Ярославль должен был принять чемпионат мира по волейболу в 2022 г. А, как известно, для городов подобные мероприятия – это уникальная возможность для строительства новых спортивных объектов, развития транспортной и туристической инфраструктуры.

По мнению Владимира Путина, эти соревнования все равно состоятся, т.к. WADA не запретила, а порекомендовала международным федерациям их не проводить. Поэтому чемпионат Европы по футболу, как и волейбольный, будет, а это, несомненно, скажется на развитии российских городов.

Попросили Президента в помощи при строительстве новой школы в Горном Алтае – здесь в единственной школе детей учат родному алтайскому языку по полной программе. Она была основана 30 лет назад, но находится в арендованном здании, а собственного так до сих пор и нет. В ответ глава государства отметил, что алтайский язык относится к древнейшим тюркским языкам. Поэтому недопустимо, что национальная школа находится в плачевном состоянии, и пообещал посодействовать в этом вопросе.

Нацпроекты – вещь неизменяемая

Также прозвучал вопрос и о реализации нацпроектов, о которых все больше экспертов из регионов говорят, что установленные цели завышены, их нужно пересмотреть и скорректировать.

По мнению Владимира Путина, менять ничего не нужно. К тому же можно усилить и детализировать введенную персональную ответственность руководителей регионов за исполнение нацпроектов по целям и срокам. Сами нацпроекты – это очень масштабно, ничего подобного раньше не было. Они связаны как раз с целями, под достижение которых выделены конкретные ресурсы и введена персональная ответственность губернаторов. И конечно с первых шагов нужно было создать механизмы и принять нормативную базу. Из 38 целей, которые планировались на 2019 год, 26 задач считаются реализованными, а 12 - нет. Но при этом по такому важнейшему направлению, как расселение аварийного жилья, задача на текущий год не просто выполнена, а превышена в 3 раза. Поэтому в целом ситуация нормальная, под контролем. Безусловно, анализировать происходящее в реальной жизни и во что-то вносить какие-то коррективы так или иначе придется, но пересматривать нацпроекты в целом не нужно.

Галина Крупен

Источник информации – Агентство новостей "Строительный бизнес" 

рекламная служба:

+7(473)210-00-70

адрес редакции:

394000, Воронеж, ул. Кольцовская, 24К, 2 этаж
e-mail: galadeli@rambler.ru

Обработка персональных данных
и правовая информация

разработка сайта - студия 3DaVinci
Любое использование материалов, размещенных на данном веб-сайте и в журнале, разрешается только при наличии гиперссылки на веб-сайт журнала "Парадный квартал". Использование материалов в коммерческих целях допускается с письменного разрешения редакции