Четверг 27 Февраль 2020 года

Публикации архив публикаций

09.02.2020

Спорткомплекс в Петербурге сносили фирма без опыта и бригада неизвестных сварщиков

Напомним, что 31 января в ходе работ по демонтажу кровли рабочие, согласно указаниям начальства, подрезали металлические тяжи - металлические тросы, которые соединяли железобетонное несущее кольцо и мембрану кровли.

При этом один из монтажников работал непосредственно на кровле, без страховки. После того, как было подрезано около 25% тяжей, началось обрушение кровли и стен здания. Монтажник, работавший непосредственно на кровле, погиб.

Как выяснилось в ходе предварительного расследования, генеральный подрядчик по контракту на разбор СКК «Петербургский» стоимостью 170 млн рублей - компания «СпецСтройМонтаж». Непосредственно демонтажом кровли занимался субподрядчик – микропредприятие «АН Дорстройтранс», не имеющее опыта подобных работ, с уставным капиталом 30 000 рублей, зарегистрированное в конце октября 2019 года.

Площадь обрушения конструкций не эксплуатируемого спортивно-концертного комплекса (СКК) "Петербургский" составила примерно 25-28 тысяч квадратных метров, сообщает городское управление МЧС РФ. Обрушилось 80% конструкций стен и кровли.

Представитель компании-концессионера «СКА Арена» рассказал, что генподряд на демонтаж здания получила компания «СпецСтройМонтаж», которая распределила работы по двум субподрядам: кровлей занималось «АН Дорстройстранс», а железобетоном – СК «Прайд».

Ранее обе компании заявили, что работы на объекте в это день не проводили. То есть, неизвестная бригада неизвестных сварщиков работала на демонтаже кровли без документов и разрешений.

«Бригаду сварщиков нанимали не мы. Не могу сказать, кто именно это делал. Да, подряд на демонтаж СКК получили мы, но не на этом этапе», — рассказал генеральный директор компании «СК Прайд» Антон Шевченко.

Гендиректор «АН-Дорстройтранс» Анзор Алиев также открестился от работ на крыше. «Я к этим работам отношения не имею. Что выполняли – закрыто актами. Какие-то работы выполняли в декабре, но денег от подрядчика пока не получили. Наши сотрудники на кровле не работали», — приводит слова Анзора Алиева портал «Фонтанка».

Инженер и эксперт по бетонным конструкциям, не назвавший свое имя, прокомментировал трагедию при демонтаже СКК в одном из Телеграмм-каналов:

«Это авария, именно авария, а не специальная разборка, она войдет в учебники строительного дела, как нельзя и не нужно работать – это образец инженерного идиотизма. Это абсолютно неграмотное, дико опасное решение, это инженерный авантюризм. По моей оценке и по оценке всех специалистов.

Это позор на всю страну и весь мир, что такое сооружение было таким варварским методом уничтожено. И еще человека убили ни за что. Правда, вина будет возложена на него самого - его уже не вернуть. Что не пристегнулся, вылез из люльки, правда, говорят была команда - вылезти….

Горизонтальная сила, которая действовала в каждом отрезаемом элементе – порядка 200 тонн. И только безумец может отрезать такие конструкции, которые находятся под таким давлением. Если это инженерная ошибка, то она непростительна для специалистов из этой компании, которая разрабатывала, если разрабатывала, проект демонтажа.
Или это умысел – быстренько моментально без затрат завалить здание и таким образом его снести. Это авантюризм был в высшей степени невозможный, и не достойный этого сооружения.

Постоянно муссируется версия, что здание было, мол, аварийное и вот оно упало. Это звучит со всех экранов. По моему глубочайшему убеждению – и это авария показала – здание продолжало стоять при девяти обрезанных узлах – при девяти оно еще стояло! И каждый обрезанный узел – это 200 тонн нерассчетной нагрузки по горизонтали. Значит 1800 тонн нагрузки были приложены к конструкции! Это говорит о том, что у СКК были сумасшедшие резервы! А что сломалось первым? – не мембрана, а железобетонная конструкция. А все грешили на мембрану – что она истончилась. А авария произошла абсолютно не с мембраной, а с кольцом. И вызвана эта авария совершенно идиотским способом. Поэтому говорить о том, что это аварийная конструкция – совершенно неправильно.

Если бы мне дали задачку – сделать такой проект демонтажа, я бы принял за основу следующую концепцию. Первое и самое главное – это безопасность людей, чтобы это был контролируемый процесс.

Еще вариант – подорвать синхронными взрывами. Это тоже непросто. Натяжение было в серединку. Под этим натяжением, оно бы внутрь и упало – но это все опять же надо считается. Это прием контролируемый – и опыты есть и специалисты есть.

А здесь какая-то случайная фирма с уставным капиталом 30 тысяч рублей взялась за разборку этого дела. Взяли двух мужиков, наняли два крана, посадили в люльку и вперед.

Если есть какие-то документы (проект демонтажа), в чем я сильно сомневаюсь, что они есть, то этот документ если по нему работы велись – это свидетельство инженерной безграмотности. Если это сознательно было сделано – то это авантюризм высочайшей степени, и рабочих просто послали на смерть.

Проект организации разборки – я на 100% уверен, что такого проекта нет.

По-хорошему после такого события, должны пройти комиссии, которые должны составить заключение. Чтобы было неповадно другим.

Среди специалистов в нашем деле, сколько я ни говорил с нашей общественностью - за разборку СКК не было ни одного. Все были против. Однако это состоялось. Причем таким варварским позорным методом».

Источник информации – Агентство новостей "Строительный бизнес" 

рекламная служба:

+7(473)210-00-70

адрес редакции:

394000, Воронеж, ул. Кольцовская, 24К, 2 этаж
e-mail: galadeli@rambler.ru

Обработка персональных данных
и правовая информация

разработка сайта - студия 3DaVinci
Любое использование материалов, размещенных на данном веб-сайте и в журнале, разрешается только при наличии гиперссылки на веб-сайт журнала "Парадный квартал". Использование материалов в коммерческих целях допускается с письменного разрешения редакции